"На вкус и цвет товарищей нет" - гласит известная русская пословица.
В справедливости этого утверждения мы убеждаемся каждый раз, когда нас просят описать вкус того или иного сорта кофе.
Как же можно формализовать и стандартизировать субъективные ощущения?
Для решения подобного рода задач служит органолептический анализ.
Органолептический анализ (organoleptic analysis) - это сенсорный анализ продуктов, вкусовых и ароматических веществ с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха.
Именно такое определение дает нам Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 5492-2005 "Органолептический анализ. Словарь", являющийся аналогом международного стандарта ИСО 5492:1992.
Органолептический анализ проводят дегустаторы (taster), т.е. отобранные испытатели или эксперты, которые оценивают органолептические характеристики и свойства пищевого продукта.
Важнейшими органолептическими показателями кофе являются:
интенсивность (intensity): Величина степени восприятия; количественная характеристика стимула, вызывающего восприятие.
тело (body): Богатство флейвора или впечатление насыщенности, даваемое продуктом.
флейвор (flavour): Комплексное ощущение в полости рта, вызываемое вкусом, запахом и текстурой пищевого продукта.
Все органолептические показатели на нашем сайте приведены по 10-ти бальной шкале