+7 (499) 391-05-80
+7 (495) 964-33-66
+7 (929) 931-05-80
Заказать звонок

Органолептические показатели

"На вкус и цвет товарищей нет" - гласит известная русская пословица.

В справедливости этого утверждения мы убеждаемся каждый раз, когда нас просят описать вкус того или иного сорта кофе.

Как же можно формализовать и стандартизировать субъективные ощущения?

Для решения подобного рода задач служит органолептический анализ.

Органолептический анализ (organoleptic analysis) - это сенсорный анализ продуктов, вкусовых и ароматических веществ с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха.

Именно такое определение дает нам Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 5492-2005 "Органолептический анализ. Словарь", являющийся аналогом международного стандарта ИСО 5492:1992.

Органолептический анализ проводят дегустаторы (taster), т.е. отобранные испытатели или эксперты, которые оценивают органолептические характеристики и свойства пищевого продукта.


Важнейшими органолептическими показателями кофе являются:


интенсивность (intensity): Величина степени восприятия; количественная характеристика стимула, вызывающего восприятие.


тело (body): Богатство флейвора или впечатление насыщенности, даваемое продуктом.


флейвор (flavour): Комплексное ощущение в полости рта, вызываемое вкусом, запахом и текстурой пищевого продукта.



Все органолептические показатели на нашем сайте приведены по 10-ти бальной шкале

Назад к списку новостей